На самом деле хороший урок мне самому относительно мастерской четкости. Говорить игроку надо как есть. "Да будет слово ваше: да, да или нет, нет, а что сверх этого, от лукавого" - это же и в мелочах правильно.
Прости, эту роль мы заняли сразу.
Эта роль свободна, но мы видим на ней игрока другого плана.
Эта роль свободна, но мы видим тебя на другой.
И даже - прости, мы не видим тебя на нашей игре.
Это все очень трудно говорить, конечно же. Но говорить неправду еще хуже. Это тот же ответ "нет", но осадок остается неприятнее в разы, когда правда выяснится. А она выяснится, куда она денется.
Прости, эту роль мы заняли сразу.
Эта роль свободна, но мы видим на ней игрока другого плана.
Эта роль свободна, но мы видим тебя на другой.
И даже - прости, мы не видим тебя на нашей игре.
Это все очень трудно говорить, конечно же. Но говорить неправду еще хуже. Это тот же ответ "нет", но осадок остается неприятнее в разы, когда правда выяснится. А она выяснится, куда она денется.
ты абсолютно права: говорить надо всегда прямо, тогда и обид не будет. "Возьми лучше вот эту роль", или: "Давай подождем, подумаем" или даже: "Нам кажется, тебе не подойдет наша игра" - вполне нормальные ответы. Мастера всегда в саоем праве просто потому, что отвечают за игру в целом, и стесняться этого ненужно. Стесняться надо нечеткости.
Отказывать игрокам, конечно, зачастую трудно - сама проверяла, но иногда таки приходится и лучше прямым текстом. Лично меня не особенно задевает отказ как таковой, но бесит хождение вокруг да около и фальшь.
почему - трудно?
мастер хочет вас лесной феей. внимание, что такое лесная фея в понимании мастера? чем она занимается, это просто красивый элемент или игровая функция(информационная, мистическая, лично-обвмная, боевая)? и вот если мы с обеих ролей отряхнем всякие бантики и перышки и посмотрим, что конкретно хотите вы и что конкретно хочет мастер - то полдороги к компромиссному решению сделано.
Чароит., смешать кислое с солёным, а вместо чизкейка вот вам творожная запеканка. Компромисс - это хорошо, и я даже согласна, что у монаха и лесной феи найдется немало общего, но как быть если мне интересна строго определённая роль, и в ней важна не только суть, но и антураж? В этом обычно и заключается проблема)
Gallie, солнц, ты не возражаешь, что мы тут дискуссию разводим?
К тому же, Луис в своём комменте всё вперёд меня объяснил. А я ещё в первый раз ответила, что для меня антураж и суть одинаково важны, когда я выбираю роль )
Luis Alvaro, всё так