И снова я посмотрел хорошее кино. На этот раз своеобразное, шведское потому что. Мне кажется, скандинавы более депрессивны, чем даже мы - достаточно сравнить два сериала "Убийство", датский и американский ремейк и понять, от котрого больше хочется пить и вешаться. Но я пока не о них.
Фильм называется "Вторая жизнь Уве", 2015 год, экранизация романа Бакмана, который вроде как у нас выходил, но мимо меня прошел - я читал его другой, тоже очень своеобразный, "Бабушка просила кланяться и передать, что просит прощения". Фильм номинировался на Оскар.
Вот сними его американцы - была бы нежная сентиментальная комедия с поплакать в конце, каких много. А этот вот даже не всем посоветую, хотя мне очень зашло. Я б назвал трагикомедией. Кстати, из нашего "Карп отмороженный" похож, который мне тут рекомендовал Чаян и чудесно, что рекомендовал, я бы мимо этого названия прошел, а фильм прекрасный.
Итак, про Уве. Спойлеры есть в количестве, прямо все пересказано.
читать дальшеУве Линдалю 59 лет, а на вид и хорошо так побольше. Полгода назад его любимая жена умерла от рака, и он собирается покончить с собой, чтобы прийти к ней (отличное позитивное начало, вы поняли). Заодно его увольняют с работы, где он проработал лет так с 17. Его лучший и единственный друг, с которым Уве, правда, давно в ссоре, полностью парализован после инсульта. Позитива все больше, да. Скандинавы, да.
Но намерение покончить с собой не может мгновенно отключить основной смысл жизни Уве - все в поселке, где он живет, должно быть по правилам. Ворота закрыты, по дорожкам ездить нельзя, мопедам бой, мусор рассортирован. Каждое утро Уве выходит на обход проверить чистоту и порядок на территории и сделать массу замечаний тем, кто нарушает. Жизнь тлен, вокруг несообразные идиоты, которые не в состоянии убрать велосипед, зато в состоянии идти обедать в то время, когда всем положено быть на работе. Милый, приятный в общении человек, в общем.
И вот наконец-то Уве идет выполнить то, что собирался (и много раз за фильм так будет разными способами). Но кто ж ему даст? Нельзя же проигнорировать, что заезжающие новые соседи водят машину так отвратительно и не могут ее припарковать! Уве тяжело вздыхает, вынимает голову из петли и идет парковать сам. Так он знакомится с супружеской парой - Патриком и беременной иранкой Парванех, а заодно их двумя дочками. Собственно, линия Уве - Парванех, их дружбы и практически развития отцовско-дочерних отношений - основная линия фильма.
Соседи категорически мешают Уве покончить с собой, срывая каждую очередную попытку. То в окно заглянули их девочки. То соседи принесли угощение. То Парванех бежит за помощью - Патрик упал с лестницы (одолженной у Уве, а все потому, что не дослушал инструкции), его надо везти в больницу, а Парванех не водит машину. То надо приютить раненую кошку, а у девочек аллергия. И вот уже Уве учит Парванех водить и сидит вечером с их детьми, и ему это нравится. А на утренние обходы он ходит уже не один - с позитивным толстячком-соседом и подростком-геем, которого выгнали из дома, и которого Уве приютил, так получилось. Сначала кошку, потом мальчика, так оно и бывает.
Параллельно мы видим линию прошлого Уве - депрессивную, честно сказать, донельзя - в его предсмертных видениях при очередной попытке (неудачной) и в его рассказах Парванех.
И линию с парализованным лучшим другом Уве, котрого хотят забрать в специализированное заведение, а жена не хочет его отдавать, и за нее вписывается весь поселок - не без Уве, конечно же.
Соседи все больше превращаются в семью. Когда Уве увозят в больницу с сердечным приступом и трогательным диагнозом "большое сердце" (кардиодилатация, видимо), то Парванех представляется ближайшей родственницей, и врач уверенно говорит ей "Состояние вашего папы...". Когда она рожает, Уве дарит им кроватку, когда-то купленную для неслучившегося собственного ребенка, а девочки обращаются к нему "дедушка".
Это снимали скандинавы. Так что конец понятен. Однажды утром Парванех видит, что дорожка у дома Уве не расчищена, и на обход он не вышел. Соседи бегут к нему и находят - Уве умер во сне, оставив записку, он знал, что прогноз по его болезни сердца нехорош. В записке распоряжения насчет кошки - она ест тунца два раза в день. И еще одно - не пускать никого ездить по их дорожкам...Я не могу рекомендовать однозначно. Но мне зашло сильно.
Mark Cain, ну так они и снимали явно не для своего зрителя, а для такого усредненного, на экспорт. Поэтому и луч света. Похоже, это максимум скандинавского позитива)))))
Всё так