Ближайший Барраяр подкрался незаметно - я вдруг понял, что послезавтра мы на него стартуем, и ааааа!!! мы все умремумремумрем!!!
Подумал о том - очень в тему, конечно - что меня практически на всех барраярках убивали.
На "Пиратской истории" комаррскую пиратку Гемму Амати убила за все хорошее ее сестра-клон - полчаса медленно умирать после тяжрана и говорить с сестрой первый и последний раз в жизни было охрененно.
На "Барраяр. Девятая сатрапия" повстанца Сашку Форобьева убили коллаборационисты, и за него потрясающе мстила любимая женщина.
На "Зергопьянке" Зерга, приковавшего себя наручниками к телу Джеса, убил его же охранник и правильно сделал. Правда, до того Зерг успел отомстить за Джеса... ну старался, в общем.
На "Ненависти" пленного повстанческого командира Кота смогли морально размазать так, что смерть была мечтой и лучшим выходом.
Исключением был "Барраяр. Приговор крови", Элизабет Форбарра, которая жена Ксава, бетанка. Выжила, спасла мужа, прославилась тем, как орала на Юрия Безумного, обещая ему миротворческие ковровые бомбардировки (не спрашивайте, меня несло). Бетанки на Барраяре становятся суровы, это канон.

Интересно, чем кончится предстоящий Барраяр?
При этом сочиняется персонаж еще к одному...